Шилкинский лицей вошел в число
лучших колледжей России 2022 года

Шилкинский МПЛ по итогам национального конкурса признан лучшим колледжем Российской Федерации в 2022 году.
По результатам ежегодного национального конкурса, учрежденного НИИ Социальной статистики, на основании комплексного исследования, аналитического изучения большого объема данных и оценки экспертов государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей» завоевало почетное звание лауреата и стало обладателем диплома и памятной медали «Лучший колледж РФ — 2022».
Лицей внесен в список участников-лауреатов конкурса на основании рекомендательного письма министерства образования и науки Забайкальского края с целью подтверждения статуса учреждения как оказывающего наиболее квалифицированные услуги в образовательной отрасли, в интересах стимулирования колледжа к повышению качества и конкурентоспособности, а также для широкого информирования жителей края о лучших колледжах региона.

— Когда я пришла в лицей руководителем, Чита мне сразу предложила включиться в этот конкурс, а потом ежегодно напоминали. Но я понимала, что и в 2019, и в 2020 и даже в 2021 годах мы все равно еще не дотягиваем до необходимого уровня. Я же привыкла, что если уж что-то делать, то наверняка. В 2021 году возникало такое желание. Потом решила: все-таки нет, надо взвешивать свои силы. И когда в 2022 году пришло приглашение попробовать, я подумала, а почему не рискнуть, — рассказывает директор МПЛ Евгения Шулимова предысторию конкурсного участия. — Мы подготовили и отправили все свои показатели, все данные и материалы, упомянули определенные достижения и успехи. Нужно было все стороны нашей деятельности показать. Работу лицея экспертное сообщество смотрело в динамике. И вот недавно нам пришло письмо с положительными результатами.


Руководитель лицея расценивает полученное почетное звание, которым отмечено образовательное учреждение, как общественное признание и высокую оценку всей команде, своеобразный знак качества и предоставленную возможность для коллектива острее почувствовать удовлетворение от профессиональной деятельности. «Когда работаешь, обычно не ждешь наград, думаешь о решении профессиональных задач, просто стремишься хорошо выполнять свое дело. И если получаешь за это высокую оценку, вдвойне приятно. Я считаю это высоким званием», — говорит Евгения Шулимова о достижениях МПЛ.


— Я ежегодно отчитываюсь перед коллективом по всем показателям и результатам профессиональной и административно-хозяйственной деятельности. И как-то поручила своей сотруднице посмотреть, какое количество наград разного уровня нам удалось получить за три года, — продолжает разговор директор лицея. – Для меня стало огромной неожиданностью, что, оказывается, мы завоевали 123 награды. В то время, как за предшествующие три года до 2019-го их насчиталось значительно меньше — 17 или 18, что-то в этом роде. У меня девиз такой – «Дешевле будет похвалить». Хотя я могу и жестко спросить. Эти награды именно коллективу, работникам. И от губернатора есть, и от министерства. У нас даже, представляете, есть почетная грамота Минпроса! Я добилась того, что у нас впервые, насколько я знаю, присвоена почетная грамота министерства просвещения Российской Федерации – ее получила Инга Николаевна Музгина. И также благодарственное письмо министерства просвещения Российской Федерации вручено к 50-летию Ларисе Михайловне Шахватовой. В следующем году будем работать над присвоением званий заслуженного учителя Российской Федерации и заслуженного работника образования Российской Федерации. Это исключительно наша инициатива. Мы ходатайствуем и от имени совета директоров, и от коллектива. Я сама проработала почти 30 лет в органах власти, могу сравнивать: у меня за эти годы, если не ошибаюсь, только четыре или пять грамот и благодарственных писем. А вот здесь за три года работы, получается, меня министерство ежегодно отмечало. В различные периоды – министры же были разные, менялись — меня только Томских не награждал, а так и Бянкина, и Клименко… У меня уже три благодарственных письма только от министерства. Но это они самостоятельно решают. Для меня тоже очень приятно и каждый раз бывает полной неожиданностью получать награду и, конечно, это становилось огромным стимулом к работе. Очень важно, что в крае видят за руководителем человека, замечают его работу.


Со слов Евгении Шулимовой, в этом году в номинации «Колледжи» в категории профессионального среднего образования лауреатом стал также Читинский политехнический колледж. Аналогичную награду с 2019 года среди коллег имеет и Могойтуйский агропромышленный колледж.
Теперь в повестке дня, говорит директор МПЛ, значится другой серьезный проект – участие в новой экспериментальной программе по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработанной Министерством просвещения РФ. Целью является быстрое и качественное обучение молодежи навыкам, необходимым рынку труда, чтобы в сжатые сроки обеспечить страну рабочими руками, кадрами среднего звена. Колледжам здесь отводится главное место. По замыслу разработчиков программы, необходимо вовлечь в образование учащихся колледжей представителей профессиональных сообществ, осуществить сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности, а также создать в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив. Сегодня уже признано, что образовательные технологии и производство развиваются такими темпами, что нужные навыки, позволяющие молодому человеку трудоустроиться и быть успешным, можно привить ему довольно быстро.
Эксперимент стартует в период с 1 июня 2022 года по 31 декабря 2025. В проекте будут участвовать отобранные Министерством просвещения колледжи и техникумы из разных регионов страны. Первыми испытают на себе программу 150 тысяч ребят, которые пройдут специальный конкурс. Если их опыт будет признан удачным, через два года программа «Профессионалитет» распространится на все ссузы страны и будет доступна каждому. Профессионалы хотят максимально приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам работодателей в разных регионах и конкретных отраслях. А также сделать обучение студентов в колледжах менее затратным для бюджета, переложить часть финансовой ответственности за студентов-бесплатников на нуждающиеся в рабочих руках компании и производства, в которых молодой человек, предположительно, сможет работать. Предприятия будут делиться с молодежью опытом и практическими знаниями и умениями. Как сообщается на сайте проекта, к нему готовы подключиться такие крупные работодатели, как «Росатом», РЖД, «Сибур», «Русагро» и другие, что позволит обеспечить нуждающиеся отрасли работниками и одновременно увеличить до 90% трудоустройство выпускников средних учебных заведений.


— Проект огромный, просто масштабный, планы амбициозные. Я загадала попробовать, но даже себе боюсь пока об этом окончательно сказать. Потому что там все-таки специалисты должны быть очень сильные, такие, чтобы написать эту программу и все отстоять. Нужен огромный профессиональный уровень, — взвешивая каждое слово рассказывает Евгения Шулимова. — Я буквально на следующей неделе собираюсь побывать в Улан-­Удэнском железнодорожном техникуме, который как раз вошел в «Профессионалитет». Но он включился благодаря тому, что железная дорога сразу же сделала его опорным учреждением в России. И, конечно, в этом смысле там было однозначно легко. Я хочу съездить, посмотреть, оценить свои силы. Хочу замахнуться. Но решение я приму в конце года, после поездки. Пока будем трудиться, искать еще возможности для развития.


Как конкретизирует собеседница, цена проекта более 100 миллионов рублей. Если удастся успешно войти в «Профессионалитет», у лицея возникает дополнительная ответственность за освоение больших бюджетных средств. На взгляд Евгении Шулимовой, начать предстоит с создания учебно-производственных комбинатов, так называемых УПК. «Есть сейчас у меня такие задумки выйти на сельхозпредприятия, как-то подвизаться к ведению подсобного хозяйства. Но и параллельно открывать другие профессии, — делится планами руководитель. — Сейчас я понимаю: время подошло, когда мои коллеги готовы, и база у нас относительно готова к лицензированию других специальностей. Школьники будут на базе лицея проходить профподготовку – это как одно из направлений, чтобы наши студенты работали и зарабатывали деньги и для себя, и для учреждения. Второе направление – чтобы школьники получали дополнительное профессиональное образование без отрыва от учебы, то есть в УПК. Ну и думать нужно о дополнительном профобучении, профобразовании, может быть, на вечернем отделении. Хороший опыт есть в центральной части России. В нашем дальневосточном регионе идея продвигается, но, может быть, чуть медленнее, чем бы хотелось. Просто ресурсы у нас ограничены более ощутимо в смысле финансового обеспечения. Я общаюсь с питерскими друзьями, которые там работают в этой сфере. Они мне говорят: «Нам столько денег, сколько предлагают, не надо. Нам их просто некуда тратить». Я шучу: «Возьмите нас в свою питерскую систему образования».
С включением Шилкинского лицея в программу «Профессионалитета» 100 миллионов рублей можно будет потратить на капитальный ремонт, покупку учебного оборудования, открытие новых профессий, ремонт и улучшение материально-технической базы: приобретение новых учебных пособий, стендов, столов, стульев, парт, компьютеров. Допускаются также расходы на оплату труда педагогов и на обучение преподавательского состава на базе опорных учебных заведений среднего профессионального образования в таких городах, как Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург, которые имеют репутацию локомотивов в развитии спецпрофобразования.


— Мы сегодня проседаем немножечко по одному из спецпредметов, — высказывает переживания Евгения Шулимова. — Но это некатастрофично и поправимо. Я знаю, что у других учреждений кадровые вопросы действительно носят критический характер. Мы сейчас ведем переговоры с теми, кто только-только вышел на пенсию. На днях прочитала где-то, что мы детей лишаем будущего, если им преподаем сегодня, как вчера. К сожалению, мы еще не всегда можем как-то вовремя перестроиться, иногда привыкли работать по старинке и считаем, что так и должно быть. На самом деле правда: нельзя учить сегодня, как вчера. Мы стараемся от этого очень аккуратно отходить, преодолевать. За три года к нам пришли работать три специалиста с высшим образованием. Молодцы, я ими горжусь. Они очень хорошо себя зарекомендовали. Мне с молодежью вообще легко быть на одной волне, с ними интересно и легко общаться.


В следующем году, по словам руководителя, лицею предстоит реализовать еще один проект – поскромнее. «Пока только договор подписали, еще боюсь спугнуть, — приоткрывает завесу Евгения Шулимова. — Большое золотодобывающее предприятие хочет безвозмездно передать нам оборудование на сумму более двух миллионов рублей. За этим стоит опять же долгая работа, сотрудничество. В нас поверили и захотели как-то подержать. Увидели нашу хорошую динамику. Договор подписан, но в наше нестабильное время все очень зыбко… Тем не менее планы есть, мы их реализуем».
Очередной год своей 61-летней истории Шилкинский многопрофильный лицей завершает с новым добавленным репутационным и имиджевым капиталом.
Ольга Терещук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*