Забайкалье получило федеральный подарок почти в 3 млрд. рублей
На декабрьской сессии краевого парламента депутатам предстоит рассмотреть поправки в законопроект о бюджете края на 2020 год. Связаны они с поступлением финансовой помощи из федерального центра.
Таблицей поправок к проекту закона о бюджете–2020 предлагается увеличить доходы и расходы краевой казны на 2,9 млрд. рублей, из которых 2 млрд – это целевые средства, которые предназначены на реализацию нацпроектов и госпрограмм, 200 млн. рублей – средства фонда содействия реформированию ЖКХ. Еще 700 млн. рублей – дотация на сбалансированность, ее авторы законопроекта предлагают направить на зарплату бюджетникам и разработку проектно-сметной документации для строительства школ, детсадов и больниц.
В таблице поправок также учтены рекомендации парламентских комитетов и участников публичных слушаний. В частности, распределены средства на софинансирование нацпроектов и госпрограмм, увеличена финансовая помощь бюджетам муниципальных образований, а также учтена индексация на 3,7% компенсационных выплат за услуги ЖКХ отдельным категориям граждан, в том числе сельским учителям. Кроме того, по рекомендациям парламентариев разработчики законопроекта на 300 млн.рублей увеличили объем средств, зарезервированных на оплату труда бюджетников. Резервная сумма теперь составляет 1,7 млрд. рублей.
С учетом предлагаемых изменений доходы краевой казны составят 73,6 млрд. рублей, расходы — 76,4 млрд.рублей, дефицит не изменится и по-прежнему составит 2,7 млрд. рублей.
Ущерб на 6 миллионов рублей нанесли волки сельхозотрасли региона
Депутаты комитета по аграрной политике и природопользованию будут рекомендовать Законодательному Собранию поддержать обращение Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) в Минприроды России с просьбой финансировать из федерального бюджета затраты на регулирование численности волков.
Как подчеркнул глава комитета Михаил Якимов, проблемы регулирования численности волков поднимались в региональном парламенте неоднократно. В частности, вопрос финансирования этой деятельности обсуждался комитетом в прошлом году при рассмотрении проекта бюджета на 2019 год. О том, какова сейчас в Забайкалье ситуация с численностью волков, депутатам рассказали представители региональных Минприроды и Минсельхоза.
По словам представителя Минприроды Александра Волкова, в Забайкалье по-прежнему существует проблема нападения волков на домашних животных, а также снижения численности диких копытных животных вследствие жизнедеятельности этих хищников. По данным зимних учетов прошлого года, на территории края зафиксировано порядка 3600 волков. Из регионального бюджета выплачивается вознаграждение в размере 7 тысяч рублей за каждого добытого волка. Предусмотренных на эти цели средств, по словам Александра Волкова, достаточно. За 2018 год охотниками было добыто более 600 волков, за компенсацией обратились порядка 350 человек.
В проекте бюджета на 2020 год на компенсацию добытых волков предусмотрено 1,5 млн рублей. Увеличение не планируется, поскольку даже в этом году порядка 250 тысяч рублей остались невостребованными. Как рассказал представитель Минприроды, жители районов просят о том, чтобы их освободили от обязанности привозить шкуры в Читу, а компенсацию им выплачивали по справке от ветеринара и охотоведа. Но такая схема, по словам Александра Волкова, получила высокую оценку по коррупционным рискам, поскольку одну и ту шкуру в прежние времена некоторые охотники умудрялись предъявлять для компенсации несколько раз. Сейчас, по его словам, скупкой волчьих шкур неофициально занимаются некоторые граждане КНР, которые готовы платить за хороший мех до 20 тысяч рублей. «В принципе, законно добытая волчья шкура является пушниной, и охотник вправе распоряжаться ею по своему усмотрению», — отметил Александр Волков.
Как рассказал представитель Минприроды, регулирование численности волков проводится в межохотничий период в тех районах, где она превышает допустимый уровень. Расчеты ведутся в соответствии с методикой, в зависимости от площади охотничьих угодий, и затем направляются на экспертизу. Только после этого на уровне Минприроды издается приказ о регулировании численности в конкретных районах. В этом случае разрешение на добычу волка выдается только районному охотинспектору или егерю, в свободную продажу оно не поступает. Затраты на госпошлину, горюче-смазочные материалы при этом несет региональный бюджет, из федеральной казны эта деятельность никоим образом не субсидируется. «Волк – это хитрое и умное животное, добыть его достаточно сложно и затратно. Поэтому я прошу Заксобрание края поддержать обращение Государственного Собрания Саха (Якутия)», — обратился Волков к депутатам.
По словам заместителя министра сельского хозяйства края Марины Кузнецовой, в 2018 году хищниками был нанесен ущерб отрасли на сумму 5,7 млн рублей. В 13 районах края волки «зарезали» более 50 голов крупного рогатого скота, свыше 700 овец и порядка четырех десятков лошадей.
Как заметил Александр Волков, во многом проблему усугубляет отсутствие организованного выпаса домашних животных, которые в условиях свободного выгула становятся легкой добычей для волков. «Надо призывать граждан и местные власти, чтобы организовывали выпас домашних животных в соответствии с законодательством Забайкальского края», — убежден представитель Минприроды.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение поддержать коллег из Республики Саха (Якутия). Более того, к своему решению парламентарии намерены присовокупить обоснованные доводы с учетом специфики Забайкальского края.
Краевой онкоцентр за шесть лет переоснастится почти на миллиард рублей
Депутаты комитета по социальной политике выяснили, что и как изменит в Забайкалье региональный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями.
Как отметил главный врач краевого онкологического диспансера Михаил Пимкин, тема онкологии для Забайкалья продолжает оставаться очень злободневной. И в этом регион ничем не отличается от Российской Федерации – заболеваемость злокачественными образованиями увеличивается из года в год во всем мире. По словам главного онколога края, первое место в структуре злокачественных новообразований занимает рак легкого, рак молочной железы, а также рак кожи и желудка. На протяжении последних 5-6 лет эта структура не меняется.
В ходе реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в рамках национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено несколько мероприятий. Одно из них, финансируемое из федерального бюджета, подразумевает увеличение средств на лекарственную и лучевую терапию. Причем, увеличение колоссальное. По словам Михаила Пимкина, эти меры позволяют кратно увеличить количество пациентов, получающих лечение, а также внедрять современные инновационные лекарственные препараты.
Так, в 2019 году в рамках национального проекта увеличено финансирование на оказание помощи при лекарственной и лучевой терапии. В 2020 году к этим видам лечения добавится оказание высокотехнологичной хирургической медицинской помощи, в 2021 — специализированной медицинской помощи. «Ожидаем, что федеральное финансирование ежегодно будет увеличиваться», — отметил главный онколог.
По сравнению с 2018 годом прирост по случаям госпитализации произошел на 60%, по финансированию – на 109%. Общий объем финансирования к уровню прошлого года достиг 209%. Основная масса средств выделяется на проведение лекарственной и лучевой терапии. По словам Михаила Пимкина, за последние два года перечень жизненно важных препаратов значительно расширился. Специалисты ожидают, что в 2020 году в перечень добавится еще 7 позиций. «Это позволило нам увеличить более чем в три раза количество пациентов, пролеченных именно специализированной таргетной терапией. Прирост составил 282 %», — делится главный врач. Продолжительность жизни таких пациентов, по его словам, увеличивается на год-два, а то и больше.
Однако наряду с увеличением программы госгарантий краевой диспансер столкнулся с такой проблемой, как дефицит коечного фонда. «Койки работают с приличным перегрузом. Если в декабре прошлого года выписывали порядка 300 пациентов в месяц, то сейчас это количество достигает тысячи человек. Пришлось сформировать отделение дневного стационара, увеличить штат врачей, найти их и обучить», — рассказывает онколог.
Еще одно направление национального проекта в сфере онкологии подразумевает переоснащение сети региональных специализированных центров. По словам Михаила Пимкина, это вторая по объему и значимости статья финансирования. В рамках проекта краевой онкологический диспансер за шесть лет закупит 126 единиц «тяжелого» оборудования общей стоимостью порядка 970 млн рублей. На 2019 год планировалось приобретение 22 единиц на сумму 206 млн. рублей, но за счет экономии при проведении торгов удалось закупить порядка 40 единиц. Практически все оборудование, за исключением МРТ, уже поступило.
Подводя предварительные итоги 2019 года, Михаил Пимкин отметил, что показатель смертности от новообразований, в том числе злокачественных, региону был установлен на уровне 185,7 случаев на сто тысяч населения. По итогам 10 месяцев в Забайкалье этот показатель составляет порядка 178,8 случаев, тогда как в прошлом году был равен 198 случаям на сто тысяч населения. «Имеем неплохой бонусный задел. Пока рано говорить, сломали ли мы ситуацию. Труда вложено много, и хотелось бы надеяться, что это результат нашей работы. Тенденцию покажут результаты 2020 и 2021 годов», — уверен главврач.
Вместе с тем, помимо положительных результатов, есть вероятность того, что некоторые районы не смогут достичь целей проекта. По словам Михаила Пимкина, такую не радужную перспективу имеют, как правило, учреждения с большой кредиторской задолженностью.
Шесть центров амбулаторно-онкологической помощи откроются в Забайкалье в ближайшие годы
В рамках национального проекта «Здравоохранение» в Забайкалье в ближайшие шесть лет будет реализован региональный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями. Его особенности в качестве контроля обсудили депутаты комитета по социальной политике.
Как рассказал парламентариям главный врач краевого онкологического диспансера Михаил Пимкин, региональный проект подразумевает несколько направлений. Наиболее финансово ёмкими из них, причем за счет федерального бюджета, он назвал увеличение объемов медицинской помощи на лекарственную и лучевую терапию, а также переоснащение краевого онкологического диспансера. Еще одна задача – создание центров амбулаторно-онкологической помощи – осталась без федерального финансирования, в региональном бюджете на эти цели средства тоже не предусмотрены.
Основная идея таких центров заключается в приближении к месту жительства как обследования пациентов, так и получение ими некоторых видов лечения, в частности, курса химиотерапии в условиях дневного стационара. Как пояснил Михаил Пимкин, действующая трехуровневая система не меняется, но к онкологическим специализированным кабинетам и межрайонным центрам добавляется центр амбулаторно-онкологической помощи. «Это новая структура, она только создается. В функции центров закладывается проведение различной противоопухолевой лекарственной терапии больных в условиях стационара. То есть, часть химиотерапевтического лечения из онкологического диспансера передается на уровень центров», — отметил главный онколог. По его словам, помимо лечения центры должны будут проводить оценку его эффективности и вырабатывать план реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях.
В рамках региональной программы заложено создание 6 центров — по одному в каждый год реализации проекта. Первый из них, по словам Михаила Пимкина, откроется уже на следующей неделе на базе клинического медицинского центра города Читы. В 2020 году центр будет создан на базе краевой больницы №4 в Краснокаменске, в 2021 — в краевой больнице №3 Первомайска, далее в Агинской окружной, Чернышевской и Петровск-Забайкальской ЦРБ. Центры создаются с расчетом на 50-100 тысяч населения, поэтому требования к больницам предъявляются серьезные: требуются лицензии на определенные виды медицинской помощи и наличие оборудования. Большинство больниц такое оборудование хоть и имеют, но степень его износа велика.
Однако самой большой проблемой главный онколог Забайкалья назвал кадровый вопрос. На создание шести центров потребуется порядка 40 врачей-онкологов, а также заведующие. «Это самая большая проблема. Мы обучаем специалистов, на это деньги выделяются, но вопрос остается сложным, потому что система здравоохранения теряет медицинские кадры. Прироста мы не наблюдаем», — констатировал Михаил Пимкин. Всего же, по его словам, из 112,25 ставок врачей-онкологов врачами занято 88,75 ставок, это 77 физических лиц. 33 из них работают в районах края, 44 – в краевом онкодиспансере. Укомплектованность кадрами по итогам 2018 года составила 82,3%. Самыми проблемными в плане укомплектованности главврач назвал 10 районов края.
Отдел по освещению деятельности Законодательного Собрания