Итоги работы очередного заседания Совета района

Председатель Совета района Сергей Швец от имени Совета и от себя лично поздравил депутата Н.В. Бородина с 75-летием и вручил юбиляру памятный подарок

5 декабря состоялось 28 заседание Совета муниципального района «Шилкинский район».


В работе очередного заседания, которое вел председатель Совета муниципального района С.Г. Швец, приняли участие 12 депутатов района.
При обсуждении вопросов повестки заседания активное участие в диалоге приняли приглашенные лица: глава муниципального района «Шилкинский район» С.В. Воробьев, заместитель межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры В.Г. Бронникова, председатель контрольно-счетной палаты Н.А. Бочкова, заместители главы района, председатели комитетов, руководители отделов и специалисты администрации Шилкинского района, главный редактор газеты «Шилкинская правда» О.Л. Терещук, а также председатели Советов и главы городских и сельских поселений Шилкинского района.
Началось 28 заседание с приятного события. Председатель Совета района Сергей Швец от имени Совета и от себя лично поздравил депутата Совета, председателя постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу Н.В. Бородина с 75-летием и вручил юбиляру памятный подарок.
Совет муниципального района на заседании утвердил повестку и в ходе работы рассмотрел 9 вопросов.
Консультант аппарата Совета Тамара Аранина выступила с двумя вопросами. Первый касался порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе «Шилкинский район».
В структуру публичных слушаний добавлена статья «Общественные обсуждения». Ранее на публичные слушания вносились проекты планов социально-экономического развития, сейчас выносится стратегия развития муниципальных образований.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству в лице В.В. Плахотниченко рекомендовал депутатам принять данный проект решения. Проект решения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе «Шилкинский район»» принят единогласно.
Второй вопрос — о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 27.03.2014 № 106 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район»».
Прокуратурой был вынесен протест на Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район» в связи с тем, что на федеральном и региональном уровнях было внесено изменение в законодательство, и некоторые положения бюджетного процесса перестали соответствовать действующему законодательству. На основании изменений в законодательстве комитет по финансам администрации муниципального района подготовил предложения, которые необходимо внести в Положение о бюджетном процессе.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 27.03.2014 № 106 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район»» принято депутатами единогласно.
Председатель комитета по финансам администрации района Елена Конакова выступила на сессии с тремя вопросами. Первый — об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года.
Председатель КСП района Надежда Бочкова озвучила заключение: «Проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения Совета выявила расхождения между показателями бухгалтерского отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2019 года и показателями исполнения бюджета, указанными в тексте решения Совета и в приложениях к нему. Данные расхождения были устранены комитетом по финансам в ходе осуществления экспертизы. В КСП представлено приложение № 7 в новом варианте с учетом устранения замечаний. КСП обращает внимание на низкое исполнение по целевым муниципальным программам: «Доступная среда» — на 22,5 %, «Цифровая образовательная среда» — 0 %, «Энергосбережение и повышение энергической эффективности на территории муниципального района» — 9,1 %. Причины низкого исполнения по указанным программам на заседании президиума Елена Конакова пояснила. КСП рекомендует принять меры, обеспечивающие выполнение расходных обязательств по указанным программам. В то же время КСП отмечает положительную динамику по снижению кредиторской задолженности по сравнению с прошлым годом на 78,8 %. На основании изложенного КСП рекомендует принять к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года.
В свою очередь постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу в лице Н.В. Бородина рекомендовал депутатам Совета принять данный проект решения. Проект решения «Об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года» принят депутатами единогласно.
Второй вопрос — о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 6/111 от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год».
В доходную часть бюджета предлагается внести изменения в объеме 35056,7 тыс. рублей.
В расходную часть бюджета предлагается внести изменения в общий объем расходной части бюджета в сумме 35056,7 тыс. рублей.
На основании отношения отдела развития сельского хозяйства в разделе 2 «В сфере сельского хозяйства на исполнение муниципальной программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2020 годы» субсидии на возмещение части затрат крестьянско-фермерских хозяйств на разработку бизнес-плана участникам конкурсов «Начинающий фермер», «Семейная животноводческая ферма», «Обновление материальной базы потребительских кооперативов» сумму 30,0 тыс. рублей перенести на раздел «Улучшение породного состава поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах».
Председатель КСП района Надежда Бочкова озвучила заключение на проект изменений в бюджет района: «Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза внесенного 25 ноября 2019 года проекта решения Совета «О внесении изменений в решение Совета муниципального района № 6/111 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год». КСП считает, что вносимые изменения, предложенные администрацией муниципального района, не противоречат п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса. Контрольно-счетная палата, проведя экспертизу проекта решения Совета, считает, что предлагаемые изменения в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» соответствуют бюджетному законодательству, целостность проекта решения Совета в результате вносимых изменений сохранена. КСП рекомендует депутатам принять предлагаемый проект решения Совета, изложенного в новой редакции».
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять проект решения. Проект решения «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 6/111 от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» принят депутатами единогласно.
Третий вопрос — о проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год.
Проект бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год подготовлен с учетом бюджетной политики и налоговой политики муниципального района на 2020 год.
При формировании бюджетных проектировок использовались:
— основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год;
— прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
— базовые статистические показатели, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;
— объемы межбюджетных трансфертов, определенные проектом закона «О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.».
Предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального района в следующем объеме:
— общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в объеме 257696,6 тыс. рублей, или 104,31 % к объему годовых бюджетных назначений, утвержденных решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2018 года № 6/111 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год»;
— расходы бюджета муниципального района на 2020 год запланированы в объеме 909019,5 тыс. рублей;
— дефицит бюджета муниципального района планируется в сумме 12384,8 тыс. рублей, что не превышает установленный бюджетным законодательством предел. Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения в остатках на счете бюджета района.
Информацию Елены Конаковой прокомментировал председатель постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу Николай Бородин: «Меня радуют цифры по физкультуре и спорту». Елена Конакова уточнила, что увеличение финансирования данного раздела обусловлено в первую очередь тем, что детская спортивная школа перешла из раздела «Образование» в раздел «Спорт и физическая культура». А также финансирование физкультурно-оздоровительной работы запланировано с увеличением на 462 тыс. рублей к уровню прошлого года.
Председатель Совета муниципального района Сергей Швец обратился к присутствующим на заседании с информацией о том, что отдел сельского хозяйства администрации района внес предложение о поэтапном в течение пяти лет финансировании строительства и ремонта животноводческих расколов в поселениях. Предложение, в частности, предусматривает закладку в бюджет на 2020 год 348,0 тыс. рублей на эти цели. Главы поселений подтвердили необходимость финансирования данного проекта.
Надежда Бочкова озвучила заключение контрольно-счетной палаты муниципального района на проект решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год». КСП отмечает, что целью бюджетной политики является сохранение социальной и экономической стабильности муниципального района, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района. Проведя экспертизу проекта решения Совета «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год», КСП рекомендует депутатам района принять его в первом чтении.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год» в первом чтении принято единогласно.
Начальник отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития Георгий Золотухин выступил на 28 заседании с тремя вопросами. Первый — об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
До настоящего времени муниципальными закупками занимался отдел экономики. В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в структуре администрации муниципального района создан отдел закупок. Данный проект решения позволит передать полномочия от специалистов отдела экономики специалистам отдела закупок в рамках соблюдения Федерального закона № 44-ФЗ.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Решение депутатами Совета принято единогласно.
Второй вопрос — об утверждении порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории муниципального района «Шилкинский район».
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение принято единогласно.
Третий вопрос — о стратегии развития информационного общества в муниципальном районе «Шилкинский район» Забайкальского края на 2019-2030 годы.
Георгий Золотухин пояснил, что такая стратегия на федеральном уровне была принята в 2017 году. В 2018-м было поручение Президента РФ принять такую стратегию на региональных уровнях и уровнях муниципальных районов. По поручению губернатора Забайкальского края работниками отдела экономического прогнозирования такая стратегия была разработана.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения «О Стратегии развития информационного общества в муниципальном районе «Шилкинский район» Забайкальского края на 2019-2030 годы». Решение принято депутатами Совета единогласно.
Начальник управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района А.И. Абрамов представил на рассмотрение проект решения «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2019 году.
Алексей Абрамов обосновал необходимость согласования финансирования из бюджета дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в рамках соглашения с Министерством дорожного строительства и транспорта на ремонт улично-дорожной сети г. Шилки в сумме 41664,35 рубля. Решение принято депутатами единогласно.
Следующее заседание Совета депутатов района запланировано на 26 декабря текущего года.
Марина Филиппова,
специалист по связям
с общественностью
администрации района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*