Мошенники изобретают новые способы обмана владельцев банковских карт

f7e07d0b89cf1d83c3f4919cd07ab4db_XL

По данным УМВД России по Забайкальскому краю, в последнее время возросло число случаев, когда забайкальцы подвергались действиям мошенников, которые прикрывались именем Банка России.

На практике встречаются следующие виды мошеннических схем.
Мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными, предлагают получить выигрыш или денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги. Для этого предварительно предлагается оплатить «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». Для убедительности мошенники могут направить даже якобы копии реального документа, паспорта, служебного удостоверения и др. В разговоре упоминают адрес Банка России или известных организаций.
Во втором случае неизвестные лица предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». Деньги необходимо перевести на счёт некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удаётся.
В третьем случае от лица банка мошенники просят граждан назвать необходимую информацию: данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, ПИН-коды. Причины называются самые разные, в основном — «для уточнения информации» или «сбой системы».
Чаще всего жертвами аферистов становятся пенсионеры или люди, которые хотят быстро обогатиться.
В связи с этим Отделение по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ напоминает, что по законодательству Банк России не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется в том числе на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.
В целях предупреждения преступлений подобного рода УМВД России по Забайкальскому краю рекомендует гражданам:
— не принимать предложения незнакомых лиц для получения призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары;
— не перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорировать предложения о передаче денег при личной встрече;
— перепроверять любую информацию, которая была вам сообщена. Её можно уточнить, позвонив по официальному номеру телефона органа, которым представились мошенники;
— смотреть номер телефона, с которого приходит информация, так как обычные номера формата 8-9хх-ххх-хххх принадлежат мошенникам, в то время как сотрудники банка пользуются короткими специализированными номерами;
— помните: сотрудникам банка не требуется знать пароли, приходящие в SMS-сообщении.
И главное, при подозрении на обман немедленно обращайтесь в органы полиции. Постарайтесь сохранить SMS-сообщения, номера звонков и другую информацию, которая может пригодиться в качестве доказательства мошеннических действий.
Материал подготовлен специалистами Центрального банка РФ совместно с УМВД России по Забайкальскому краю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*