Огромный и яркий мир В.Пономарёва

По тому, что нам сегодня показывают с голубых экранов и мерцающих мониторов, можно смело утверждать, что мир сходит с ума.

DSC09038

Противоречия, конфликты раздирают его, огромные деньги и катастрофическая нищета создают полярные миры, люди гибнут сами либо убивают других. В это сложное время душа человека ищет какой-то гармонии, ищет тихого уголка, где пытается сохранить себя незапятнанной, светлой, стремящейся к обычным радостям и умиротворению. Возможно, и скорее всего, моя духовная потребность сейчас как раз такая, что ищет людей простых, может быть, не осознающих, но невольно дающих тот заряд, который помогает дальше двигаться вперед, которые становятся примером в ежедневном противостоянии злу. Одними из таких людей я считаю инвалидов.
До сих пор помню тот ужасный момент, когда представительного мужчину на костылях с опорой под локоть не пускали в ночной клуб. И он требовал администрацию заведения объяснить почему. А в ответ ему звучали угрозы и делались попытки вывести его из помещения. Стремление жить обычной жизнью не смотря ни на что зачастую сталкивается с сопротивлением остального общества, с нежеланием его принимать людей с ограниченными по здоровью возможностями такими, какие они есть. А какие они? Живые, настоящие, искренние, может быть, отчасти наивные или, наоборот, осторожные, привыкшие закрываться от наших косых взглядов, и сильные, бесконечно сильные духом. Словно забрав долю здоровья, кто-то вложил в их души намного больше.
…. С Татьяной Яковлевной Пономаревой мы поднимаемся к ее аккуратной, по-хозяйски прибранной усадьбе. На воротах — творение рук ее сына Владимира, темные фигуры лосей в заснеженном лесу. С творчеством этого молодого человека из Верх-Хилы я познакомилась два года назад и с тех пор надеялась пообщаться и с ним самим. Когда мы вошли в дом, Володя сидел над своей новой работой — срисовывал с экрана нетбука гордых северных оленей.
— Последнее время рисует мало, увлекся фотографией и компьютером, — рассказывает мама. — Ищет в Интернете картинки, музыку слушает. Ходит гулять в лес. Желание есть — нарисует, а нет — так и не заставишь.
Тяга к творчеству у Володи с детства, еще в детском саду его увлекали рисование, лепка, аппликация, на остальных занятиях его было не удержать. Ватман, рисунок, карандаш или ручка, а затем гуашь, и вот картинка с экрана расцветает под рукой создателя. На детских альбомных рисунках — персонажи диснеевских мультиков, на более поздних картинах — пейзажи, животные, техника. Удивительно точно, можно сказать, досконально прорисованы все детали, будь то мотоциклы или подводная лодка. А вот портреты людей не выходят.
Со своим самым лучшим другом, собакой Умкой, Вова часто ходит любоваться окрестным лесом. Оттуда он приносит не только собранные грибы и ягоды, но и целые серии удивительных пейзажей на снимках. И домашние животные нередко составляют композицию кадров, сделанных молодым хозяином. Выражая свою любовь и привязанность, они словно улыбаются на его снимках. Рассказывает, что в лесных чащобах встречаются лисицы, колонки и прочая живность.
— Нынче летом ушел за Таргинский мост, а домой-то не пришел. Я всю ночь проплакала, а он утром явился, — рассказывает Татьяна Яковлевна. — Вышел поздно, стемнело, он возле речки заночевал с собакой.
Кроме фотографии и рисования, Володе захотелось попробовать поработать с музыкальным инструментом. Но, как говорит мама, у Владимира нет содружества рук. Родители стараются дать сыну все, чем он заинтересуется, будь то видеокамера, гитара или мопед. Он и сам готов пробовать все, одно время очень нравилось петь.
— Взяла бы и холсты, и краски профессиональные для него, но не знаю где, — говорит Татьяна Яковлевна. — И мне некогда с ним заниматься, все говорю: «На пенсию уйду, буду тебя учить». А теперь его не усадишь, он уже взрослый.
Между тем работы Владимира Пономарева видели и на Днях поселений в соседнем селе, в Первомайском, Шилке и Нерчинске, на Днях Шилкинского района в Чите. К сожалению, сам Володя не участвовал в этих праздниках. Нельзя сказать, что он чурается людей или они не принимают его. Среди селян, по словам матери, никогда не встречали таких людей, кто бы проявлял какую-то бестактность или грубость по отношению к сыну. Одно время он рисовал декорации для детского сада, школы и местного клуба и стал посещать его. Случалось, что в компании употребляли спиртное, не забывая предложить и Володе. Родители тяжело переживают такие моменты, видя, что у сына все-таки нет тяги к спиртному.
Вова возвращается к своему новому творению, над которым он может просидеть целую неделю. Рядом с ним суетится маленький племянник, старший сын сестры Кати. Отец Сергей Фомич справляется в это время по хозяйству. Сын помогает родителям по дому, заботится о домашних животных. Особенно увлекало его разведение и уход за обширным, больше 30 штук, семейством кроликов. Сейчас остался один, но Володя снова собирается разводить этих мягких и прытких зверей. С отцом путешествует по соседним районам, оттуда привозит снимки прекрасных видов скал, рек, леса.
— Летом встанет в шесть утра, сбегает в лес, до обеда наберет трехлитровку земляники, грибами заваливает, — смеясь, рассказывает мама. — А мне и обработать их некогда.
Низкий поклон материнскому сердцу Татьяны Яковлевны, переживающей за своего ребенка, ее рукам, научившим Володю создавать прекрасное, и всей семье за заботу и тепло, которым они согревают свой очаг. В доме много поделок, созданных с любовью. С добротою и Володя любуется миром, воссоздает его в своих фотоработах и рисунках.
— Мы не воспринимаем его как инвалида, ведь бывает ситуация еще тяжелее: лежат или с трудом ходят, а он только плоховато говорит, — рассуждает Татьяна Яковлевна. — Но переживаем, конечно, за него. С малого возраста.
Сколько же сил и терпения нужно близким инвалидов, и тем отраднее, когда человек живет в лоне семьи, которая поддерживает и помогает. А когда инвалид может творить, стремится работать и заниматься спортом, то есть жить на полную мощь, не боясь преград, то становится символом веры и непоколебимости в наше непростое время для других. Конечно, каждый из них сталкивается с трудностями, ведь нет психологической помощи, существуют сложности в медицинском обслуживании и препоны с трудоустройством. Общество и государство обязаны обращать внимание на эти серьезные проблемы. А наш с вами долг — быть милосердными и внимательными к ним, ведь от инвалидности не застрахован никто. И жизнь при слабом здоровье не заканчивается.
Анастасия АЛЫПОВА

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*