Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Шилкинский район» в 2022 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» (далее — Отчет) представлен в Совет муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованием п. 2 ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Шилкинский район» № 304 от 22.12.2011.

Отчет содержит обобщенную информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» в отчетном 2022 году, в том числе о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также о планируемых направлениях деятельности на 2023 год.
1. Основные направления деятельности КСП
Основы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» (далее по тексту — Контрольно-счетная палата, КСП) определены нормами Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, Уставом муниципального района, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район».
План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год (далее — план работы) был сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед контрольным органом. План работы на 2022 год утвержден приказом председателя КСП от 29.12.2021, рассмотрен и принят к сведению президиумом Совета муниципального района «Шилкинский район» № 71 от 29.12.2021 (далее — Совет района). В течение 2022 года изменения в план работы вносились два раза в связи с включением дополнительных контрольных мероприятий.
Деятельность КСП в 2022 году осуществлялась в соответствии с планом проверочных и экспертно-аналитических мероприятий на год, одной из основных составляющих которого явились контрольные мероприятия, направленные на обеспечение всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.
В рамках заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2022 году КСП осуществлялся контроль за исполнением бюджетов 11 сельских поселений и 3 городских поселений муниципального района «Шилкинский район».
Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2022 году являлись профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, укрепление финансовой дисциплины, анализ эффективности использования бюджетных средств.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью являются основными направлениями работы КСП.
В постоянном режиме осуществлялась информационная деятельность: предоставление информации о результатах проверок в Совет района, главе района, в прокуратуру Шилкинского района, иным пользователям посредством обнародования результатов проверок и публикаций в СМИ.
В отчетном периоде продолжено сотрудничество с Советом контрольно-счетных органов Забайкальского края и КСП муниципальных образований.
В рамках задач, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуясь стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, а также является полноправным участником бюджетного процесса в районе, наделенным полномочиями по контролю за эффективным использованием средств бюджета района и муниципальной собственности.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля КСП за формированием и исполнением бюджета муниципального района.
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов бюджета муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, бюджетов поселений на 2023 год, в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля. Для поселений законодательством предусмотрена возможность передачи части полномочий по финансовому контролю контрольно-счетному органу муниципального района.
На стадии текущего контроля проводился ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета района за 2022 год.
В рамках полномочия по подготовке информации о ходе исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в отчетном периоде подготовлены и направлены в Совет муниципального района и главе района заключения КСП о ходе исполнения бюджета района за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2022 года.
В целях подготовки информации о ходе исполнения бюджета района за соответствующие отчетные периоды 2022 года должностными лицами КСП на постоянной основе осуществлялся мониторинг показателей бюджета района: доходов, расходов по разделам, подразделам функциональной классификации, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, целевым статьям, проводилась оценка фактического исполнения бюджета района по доходам и расходам в сравнении с прогнозируемыми показателями, а также равномерности использования бюджетных средств в течение финансового года.
На стадии последующего контроля проведены проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2021 год, а также контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в бюджет муниципального района от управления и распоряжения собственностью района.
Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением председателя КСП от 15.01.2013 № 2 «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета».
2. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности
В 2022 году КСП осуществлен весь комплекс экспертно-аналитической и контрольной работы, предусмотренный годовым планом. В ходе выполнения плана в отчетном периоде КСП проведено 59 мероприятий, в том числе 15 контрольных и 44 экспертно-аналитических.
Контрольными мероприятиями было охвачено 20 бюджетополучателей района, в том числе 5 главных администраторов бюджетных средств, 15 муниципальных образований.
Основные показатели, характеризующие работу КСП в 2022 году:
Объем бюджетных средств, подлежащих проверке при проведении контрольных мероприятий, по расходам бюджета муниципального района «Шилкинский район» составил 1824752,6 тыс. рублей, в том числе:
— по муниципальному району — 1432807,8 тыс. рублей;
— по городским поселениям — 267640,3 тыс. рублей;
— по сельским поселениям — 124304,5 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 181 нарушение на общую сумму 421620,2 тыс. рублей, из них:
1. Выявлено 39 нарушений при проведении контрольных мероприятий на сумму 133049,1 тыс. рублей, в том числе:
— нецелевое использование бюджетных средств — 2 единицы на 34,9 тыс. рублей;
— неэффективное использование бюджетных средств — 3 единицы на 52,4 тыс. рублей;
— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью — 2 единицы на 332,8 тыс. рублей;
— нарушения при осуществлении муниципальных закупок — 8 единиц на 13471 тыс. рублей;
— нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности — 24 единицы на 119158 тыс. рублей, или 28,3% от общей суммы нарушений.
2. Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий — 142 единицы на сумму 288571,1 тыс. рублей, в том числе:
— нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности — 65 единиц на 225179,6 тыс. рублей, или 78% от общей суммы нарушений;
— нарушения при составлении проектов бюджета поселений на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов — 77 единиц на сумму 63391,5 тыс. рублей.
При классификации нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального контроля, КСП использовался Классификатор нарушений, одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 18.12.2014. Классификатор нарушений позволил обеспечить единство квалификации выявляемых нарушений на основе принципа законности, означающего точное и единообразное соответствие квалифицируемых нарушений требованиям законодательства Российской Федерации.
Выявляемые нарушения учитывались как в количественном, так и в суммовом выражении в соответствии с Классификатором.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и поселений за 2021 год
Одним из важнейших контрольных мероприятий в 2022 году являлось проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и поселений в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля за 2021 год.
Внешней проверкой были охвачены 5 главных распорядителей бюджетных средств и 14 поселений района.
Наибольшую долю нарушений от установленных в отчетном году, как по количеству случаев, так и по объемам выявленных нарушений, составляют нарушения при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности (225179,6 тыс. рублей, 65 единиц). Большая часть из них — нарушение объектами контроля общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу. Самое большое количество данных нарушений установлено при проведении контрольных мероприятий «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год».
По итогам проведенной внешней проверки у всех проверенных были выявлены отдельные факты неполноты, непрозрачности форм бюджетной отчетности, а также иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности в целом.
Отдельные выявленные нарушения и недостатки имеют системный характер и ежегодно выявляются в ходе проводимых КСП контрольных мероприятий. Например, такие как нарушения требований Инструкций № 191н, № 157н, № 33н при заполнении форм бюджетной отчетности, выявлены у 13 проверенных.
При заполнении форм бюджетной отчетности и приложений к пояснительной записке нарушены требования:
— Инструкции № 191н по следующим пунктам: п. 6, п. 7, п. 72.1, п. 152;
— Инструкции № 33н по следующим пунктам: п. 12, п. 48, п. 56, п. 58, п. 70;
— нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности на общую сумму 225179,6 тыс. рублей.
1. Инструкция № 191н:
п. 7 — достоверность бюджетной отчетности не подтверждена синтетическим и аналитическим учетом;
п. 72.1. — Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) не соответствует требованиям по заполнению;
п. 152 — в пояснительной записке не оформлены в полном объеме и структуре установленные таблицы.
2. Инструкция № 33н:
п. 12 — неполный состав отчетности;
п. 48 — формирование отчетов не по видам финансового обеспечения;
п. 56 — неполный состав пояснительной записки;
п. 70 — несоответствие данных о финансовых вложениях учредителя данным учредителя.
В нарушение п. 7 Инструкции № 191н при сверке контрольных соотношений бухгалтерской отчетности и данных регистров бухгалтерского учета выявлены расхождения, в том числе:
— администрация муниципального района «Шилкинский район» — 49666,4 тыс. рублей;
— комитет по имуществу и земельным отношениям — 950,9 тыс. рублей;
— комитет образования — 33247,6 тыс. рублей;
— комитет культуры — 13524,8 тыс. рублей;
— городское поселение «Шилкинское» — 870,8 тыс. рублей;
— городское поселение «Первомайское» — 698,2 тыс. рублей;
— городское поселение «Холбонское» — 26298,7 тыс. рублей;
— сельское поселение «Богомягковское» — 25664,3 тыс. рублей;
— сельское поселение «Новоберезовское» — 20660,7 тыс. рублей;
— сельское поселение «Размахнинское» — 25238,9 тыс. рублей;
— сельское поселение «Усть-Теленгуйское» — 16297,6 тыс. рублей;
— сельское поселение «Верхнехилинское» — 1646,7 тыс. рублей;
— сельское поселение «Чиронское» — 549,1 тыс. рублей.
Достоверность отчетов не подтверждена синтетическим и аналитическим учетом, что свидетельствует о грубом нарушении исполнения бюджета.
В соответствии п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Проведенный в ходе экспертизы годовой бюджетной отчетности анализ позволил сделать вывод, что некоторыми главными администраторами бюджетных средств не на должном уровне исполнялись бюджетные полномочия и осуществлялся ведомственный финансовый контроль, в результате чего не обеспечена результативность и эффективность использования бюджетных средств.
КСП отмечает, что в процессе исполнения бюджета в течение 2021 года имелись нарушения статей 34, 86, 158, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ; приказов Министерства финансов № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению», № 191н от 28.12.2010 «О порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
Как в ходе контрольных мероприятий, так и по их итогам, должностными лицами Контрольно-счетной палаты в полном объеме реализовывались полномочия по привлечению к административной ответственности нарушителей бюджетного законодательства. При выявлении нарушений материалы передавались соответствующим органам с учетом установленных полномочий по привлечению к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.1 статьи 57 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» КСП составлен и передан мировому судье по Шилкинскому району 1 протокол о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По фактам нарушений мировым судьей в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, назначено административное наказание.
Для устранения выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений направлено 12 представлений. На все представления получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений КСП либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих письмах, проверяется при повторных плановых мероприятиях. Нарушения срока предоставления информации о результатах рассмотрения представлений со стороны проверяемых не установлено.
КСП обращает внимание на увеличение грубых нарушений в ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении бюджетной отчетности об исполнении бюджетов и рекомендует руководителям бюджетных учреждений и главам поселений принять меры по устранению указанных нарушений.
Всего в отчетном году по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий органами местного самоуправления района, иными получателями бюджетных средств устранено финансовых нарушений на сумму 286788,9 тыс. рублей.
КСП подготовлено заключение по проекту бюджета муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (в двух чтениях) и сделан вывод о соответствии представленного проекта бюджета нормам действующего бюджетного законодательства.
Проект бюджета рекомендован к рассмотрению Советом муниципального района.
В 2022 году КСП подготовлено 19 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых КСП отражены замечания и предложения по устранению нарушений и ошибок. Все предложения учтены при принятии решений.
Представленные для экспертизы в КСП проекты решений поселений о бюджете на 2023 год в редакционном (текстовая часть) и техническом (арифметические ошибки) планах имели многочисленные замечания. КСП выявлены несоответствия бюджетному законодательству и внесены поправки в проекты решений о бюджете поселений.
По поселениям допущено арифметических ошибок на сумму 16515 тыс. рублей.
Проекты бюджетов рекомендованы к рассмотрению Советами депутатов данных муниципальных образований с учетом замечаний и предложений КСП.
Контрольно-счетной палатой в рамках полномочий по определению достоверности утверждаемых показателей подтверждено, что предлагаемые проектом решения Совета муниципального района показатели по исполнению бюджета муниципального района в 2021 году (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в 2021 году (ф. 0503117).
В 2022 году КСП проведена экспертиза трех проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на 2022 год.
При подготовке экспертных заключений на проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений в бюджет Контрольно-счетной палатой проводился анализ вносимых изменений, их соответствие показателям изменений, утвержденных Законом Забайкальского края «О краевом бюджете» в сумме безвозмездных поступлений из бюджета края: дотаций, субсидий, субвенций. Проводилась проверка законности вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета района и соответствие их бюджетному законодательству.
Проведение проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» оставалось одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
Исполнение плановой работы по контрольно-финансовым проверкам проведено в виде контрольных мероприятий в количестве 15 единиц.
Объем проверенных бюджетных средств составил 1237403,9 тыс. рублей.
КСП составлено 15 актов, выявлено 39 нарушений на сумму 133049,1 тыс. рублей.
Для правовой оценки по результатам проверок заключения КСП передаются в Шилкинскую межрайонную прокуратуру.
В порядке реализации правотворческой инициативы КСП был подготовлен и внесен в Совет муниципального района «Шилкинский район» проект решения о внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район».
Разработка данного решения была обусловлена необходимостью приведения Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район» в соответствие с изменениями, внесенными в статью 36 Устава муниципального района «Шилкинский район» (решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 53/323 от 03.03.2022). Было изменено наименование ст. 36 Устава, наименование дополнено муниципальными должностями председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район». Ст. 36 Устава дополнена частями 1, 5.1, 6, касающимися гарантий осуществления полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора КСП, в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
С 30 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», направленные на укрепление организационной и функциональной независимости контрольно-счетных органов и повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств и иных ресурсов.
В целях реализации положений данного Федерального закона были разработаны и внесены в Совет муниципального района «Шилкинский район» следующие проекты муниципальных правовых актов:
— «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район»;
— «О внесении изменений в реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района «Шилкинский район»;
— «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 29.10.2020 № 37/236 «Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальном районе «Шилкинский район»;
— «О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район».
Перечисленные проекты муниципальных правовых актов были рассмотрены и приняты Советом муниципального района «Шилкинский район».
За год Контрольно-счетной палатой подготовлено в соответствии с планом работы, по поручениям главы района и депутатов Совета муниципального района 135 единиц различных документов в виде заключений, актов, аналитических записок, информаций, справок, писем.
В 2022 году документооборот Контрольно-счетной палаты составил 237 единиц, из них: входящих — 102, исходящих — 135.
3. Информационная, организационная, методологическая и иная деятельность
Информационная деятельность КСП в 2022 году осуществлялась по следующим направлениям:
— направление в Совет района, главе района заключений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
— размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в сети «Интернет»;
— подготовка и направление в Совет района, главе района отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2021 год;
— обобщение результатов (обзор) и подготовка информационных (аналитических) записок по осуществлению деятельности Контрольно-счётной палаты по аудиту закупок, по определенным тематическим вопросам.
В отчетном периоде КСП были подготовлены информационные письма по следующим темам:
1. Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок, осуществленных в 2022 году.
2. Заключение № 02-11-22/80 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка расходов о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за 2021 год» структурными подразделениями администрации муниципального района «Шилкинский район», являющимися юридическими лицами.
3. О реализации органами местного самоуправления полномочий в области земельных отношений в 2021-2022 годах (по запросу КСП Забайкальского края).
4. Аудит мер, принимаемых органами местного самоуправления, направленных на выявление и сокращение объектов незавершенного строительства за 2020-2021 годы (по запросу КСП Забайкальского края).
5. Информационное письмо по итогам проведения выборочной проверки использования средств, выделенных из бюджета Забайкальского края в 2021 году на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Первомайское».
Отчеты и заключения по результатам проведенных в 2022 году контрольных и тематических экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Совет района, главе района, главам поселений в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты. Кроме того, в адрес указанных органов местного самоуправления направлены заключения по итогам проведения экспертизы проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район», проектов бюджета поселений на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов и отчета об исполнении бюджета муниципального района, отчетов об исполнении бюджета поселений за 2021 год.
Одним из важнейших принципов, на основании которого действует Контрольно-счетная палата, является принцип гласности, закрепленный в статье 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ).
Реализация указанного принципа осуществлялась посредством размещения на официальном интернет-сайте Шилкинского района и в газете «Шилкинская правда» информационных сообщений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, правовых актов председателя Контрольно-счетной палаты.
В единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством о закупках размещалась информация по итогам обобщения результатов проведенного Контрольно-счетной палатой аудита закупок за отчетный период.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ и Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район» был подготовлен и направлен в Совет района, главе района отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты района за 2021 год. Отчет был заслушан на заседании Совета района, а также опубликован и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с требованиями законодательства в целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год, представленные сотрудниками КСП.
В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.
В течение года председатель КСП принимала участие в заседаниях постоянных комитетов Совета, в работе Совета муниципального района «Шилкинский район».
В 2022 году Контрольно-счетная палата продолжила работу по активному взаимодействию с правоохранительными органами и другими структурами в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве.
В целях организации эффективной работы по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности в этой сфере, в 2022 году действовали соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой муниципального района «Шилкинский район» и Шилкинской межрайонной прокуратурой, муниципальным отделом МВД России «Шилкинский», с Управлением Федерального Казначейства по Забайкальскому краю, с Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой.
На протяжении отчетного периода председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики при Шилкинской межрайонной прокуратуре.
В отчетном году организационно-методическая и информационная деятельность КСП была направлена, прежде всего, на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы. Своевременно утверждаются годовые планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.
В декабре 2022 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2023 год, основной задачей которого является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения задач и полномочий, определенных Положением о Контрольно-счетной палате.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2023 году будет осуществляться в рамках полномочий, возложенных БК РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ и новым Положением о Контрольно-счетной палате.
В план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, которые будут охватывать вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, целевого и эффективного использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и подготовку заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При осуществлении экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты акценты вновь будут расставлены на профилактике и предупреждении нарушений законодательства при исполнении бюджета муниципального образования, использовании муниципальной собственности.
Не снимается задача по контролю за реализацией на территории муниципального района национальных проектов Российской Федерации.
В рамках нового полномочия планируется проведение мероприятия, направленного на оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на период до 2030 года, прогнозных оценок хозяйствующих субъектов.
План работы контрольно-счетной палаты на 2023 год включает проведение контрольных мероприятий. Контрольными мероприятиями будут охвачены вопросы полноты поступления доходов от продажи земельных участков, расходов на проведение строительных и ремонтных работ, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, использования бюджетных средств, направленных на осуществление деятельности учреждений образования и культуры, целевого использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями района, другие вопросы.
Неизменно важным в работе Контрольно-счетной палаты в 2023 году остается контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и недостатков, анализ полноты и результативности реагирования по результатам рассмотрения замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты.
В соответствии со ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате отчет, отражающий деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году, будет опубликован в средствах массовой информации.
Н.А. Бочкова,
председатель
Контрольно-счетной палаты
муниципального района «Шилкинский район»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*