Полезные занятия для развития ребёнка доступны каждой семье

Творческой фантазии детей с помощью клубков разноцветных нитей нет предела

Последние несколько лет показали нам, что со многим можно справляться дистанционно. Работа специалистов ГУСО ШСРЦ «Сибиряк», обеспечивающих социально-психологическую поддержку населения, в частности, оказывающих консультативную помощь, продолжается и до настоящего времени.

Существует большая потребность родителей в рекомендациях и советах по развитию и воспитанию своих детей. Удовлетворяется она как в группах, чатах в интернете, так и в других средствах массовой информации.
Часто родители задаются вопросом, как можно заниматься с ребёнком, не имея, например, средств на приобретение необходимого инструментария. С уверенностью можно сказать, что в домашнем арсенале почти каждой мамочки есть и шкатулка с пуговицами, и мешочек с пряжей. Даже если фурнитура не новая, а какие-то остатки, это ни в коей мере не уменьшает их пользы и функциональности.
Рассмотрим вначале способы вовлечения ребёнка в задания, где используются пуговицы. Для этого заранее готовим разные шаблоны: автомобилей, носочков, деревьев — и лиственных, и хвойных и т.п. И заданием ребёнку будет – подобрать одного цвета пуговицы для заполнения ими колёс, украсить гирляндой из пуговиц ёлку, подобрать для других деревьев листья или цветы, из пуговиц выложить на носочках полосочки и т.д. Можно выкладывать из пуговиц рисунки, руководствуясь личной фантазией. Перебирание пуговиц массажирует подушечки на пальчиках. Это хорошее воздействие на центры мозга, отвечающие за мышление и речь. Также можно создавать поделки в виде украшений: бусы, браслеты. Можно составлять логические задачки: выкладывать в определённой последовательности пуговицы разного цвета или размера и просить ребёнка продолжить последовательность в соответствующем порядке. Массаж стоп также возможен. Необходимо пуговицы нашить или приклеить на какую-либо поверхность и предлагать ребёнку ходить по таким дорожкам.
Следующий способ — рисование с помощью клубка. Данная техника в первую очередь рекомендуется гиперактивным и тревожным детям. На однотонном, желательно тёмном полотне большого формата, выбрав клубок любого цвета и руководствуясь своей фантазией, выкладывая узоры нитями, ребёнок должен постараться нарисовать всё, что захочет. Лучше, если в этом ему будут помогать другие, — не важно взрослые или дети. Данный метод является хорошей проработкой потребностей и ресурсов.
Таким образом, в игровой форме мы вовлекаем ребёнка в интересные, а самое главное, полезные занятия.
О.Н. Володина,
педагог-психолог
ГУСО ШСРЦ «Сибиряк»

Фото: ГУСО ШСРЦ «Сибиряк»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*