Шилкинский почтамт услышал жалобы читателей и принял меры к улучшению качества доставки корреспонденции

Ропот со стороны подписчиков газеты «Шилкинская правда» на недобросовестную работу почтовиков и срывы доставки корреспонденции в последние годы и даже, страшно сказать, десятилетия не прекращается практически никогда с поправкой на степень громкости выражаемого недовольства. Потому есть основания предположить, что проблема носит устойчивый системный характер.

Часть людей уже смирилась со стилем работы почтальонов, при котором оформление платной подписки не служит гарантией своевременного получения районной или другой газеты, и отказалась выписывать периодическую печать на созданных почтой условиях. Другая же часть жителей — наиболее социально активная и вовлеченная в общественную жизнь района — еще стремится отстоять свое право на получение актуальной информации по местной тематике из районного печатного издания и противостоит сложившейся негативной практике. Так весной и летом этого года жалобы читателей зазвучали с новой силой. «Почему почтальоны не приносят газету?!», — посыпались обращения в редакцию со стороны читателей «Шилкинской правды» с претензиями на нарушение сроков ее доставки в г. Шилке.
К примеру, житель ул. Партизанской, 41а П.Д. Простакишин сообщил нам по телефону, что на дату звонка 29 мая ему не принесли номера газеты от 21 мая 2019 г., от 24 мая 2019 г. и от 28 мая 2019 г., а также два номера газеты «Земля» за прошедшие недели. С его слов, когда он позвонил в почтамт, ему сказали, что в связи с майскими праздниками газета «Шилкинская правда» не выходила. (Надо ли говорить, что сей факт абсолютно не соответствует действительности?! – прим. авт.). 1 июля с аналогичной устной жалобой в редакцию обратился житель мкр Аргунь, 4 Л.А. Пичуев. Как он рассказал, почтальоны нередко приносят «Шилкинскую правду» с большой задержкой. В частности, номер «Шилкинской правды» от 28 июня и газета «Вечорка» в день его обращения в редакцию так и не были доставлены. Кроме того, он сообщил, что почтальоны обычно объясняют свои срывы доставки невыходом газеты. (И вновь, получается, почтовики говорили неправду об издании! – прим. авт.). Одновременно претензии относительно некачественной доставки корреспонденции выражали нам также жители дома № 134а по ул. Балябина, указывая, что «Шилкинскую правду» им приносят или с опозданием, или вообще не доставляют.
Обычно в отношениях с почтой наша редакция старается урегулировать такого рода вопросы по-партнерски, не вынося их на широкую аудиторию в общественное информационное пространство. Мы в частном порядке разговариваем с руководителем Шилкинского почтамта Натальей Захарченко, сообщаем проблемные адреса с доставкой и настаиваем на срочном устранении проблемы. Убеждаем, спорим, доказываем. Иногда готовим письменные обращения по жалобам. Также по необходимости созваниваемся с руководством регионального управления почтовой связи, в частности, с заместителем директора регионального УФПС Анатолием Пичугиным. В мае 2017 года благодаря стараниям предыдущего руководства региона, учитывая наши многочисленные просьбы, главные редактора местных изданий получили возможность напрямую обозначить проблему уже на федеральном уровне. В рамках круглого стола, организованного в Чите для руководителей районных и региональных СМИ краевой администрацией, состоялось личное общение руководителей печатных изданий Забайкалья с заместителем министра связи и массовых коммуникаций России Алексеем Волиным и директором УФПС Забайкальского края Евгением Рыхловым. Разговор получился конструктивный, он шел об исполнении договорных обязательств почтовиков перед издателями. Тогда федеральный и краевой менеджмент ведомства признали наличие проблемы и обещали, что называется, сделать выводы и принять меры. В тот момент газетчики сочли этот факт определенным достижением: наконец-то мы сумели пробить эту стену под названием «Корпоративная солидарность почтовиков»! Так как прежде наши местные и региональные партнеры, вероятно, уповая на то, что доказывать факты недоставки корреспонденции достаточно сложное занятие, напрочь отсекали любую критику в свой адрес или в адрес своих коллег, предпочитая уводить все претензии газетчиков или получателей СМИ в плоскость вероятных личных негативных взаимоотношений.
Казалось бы, забрезжила надежда укрепить слабое звено в цепочке «издатель – распространитель – читатель», тем более что в стране недавно анонсировали глобальное реформирование почтовой отрасли. И вот вновь сигналы о недоставке «Шилкинской правды», пик которых пришелся на нынешний весенне-летний сезон. Терпение редакции окончательно лопнуло, ведь речь уже идет о репутационных рисках и деловом имидже издания. Это же надо было додуматься так перевести стрелки на редакцию – «газету не носим, потому что она не выходит»?! Мало того, что налицо неисполнение почтамтом основополагающих условий заключенного между нами договора, из-за чего снижается подписная активность людей и падает тираж газеты, а также подрывается экономическая основа деятельности нашего учреждения, доходы которого связаны с издательством и выпуском печатной продукции, так еще и распускаются фейки о нашем СМИ! Повторюсь: «Шилкинская правда» выходила и выходит в срок, любая задержка с выпуском приравнивается у нас к ЧС.
Пришлось сообщить об этом руководителю Шилкинского почтамта, а затем позвонить в краевое управление. 8 июля мы сделали официальный запрос начальнику Шилкинского почтамта Наталье Захарченко. На днях получили ответ, в котором относительно первой жалобы, в частности, говорится, что «решается вопрос по изготовлению ключа от домофона», чтобы почтальон мог войти в подъезд по ул. Партизанской, 41а для доставки адресату корреспонденции. В связи с обращением подписчика, проживающего в мкр Аргунь, как пояснила руководитель, почтальон, обслуживающий этот участок, уволена за прогулы. «Такая же ситуация и с доставкой газет по адресу: ул. Балябина, 134а, из-за прогулов почтальона уволили», — следует из ответа. «По данному письму было проведено собрание с почтальонами отделения почтовой связи», — написала далее Наталья Захарченко.
Так что, уважаемые читатели, благодаря нашим с вами упорству и настойчивости у почтальонов, будем надеяться, усилилась производственная дисциплина, которая, к слову, сейчас хромает в любой из других отраслей. Так что будьте добры, давайте нам знать и впредь, если еще столкнетесь со срывом доставки газеты.
P.S.: Можно, конечно, нам всем бесконечно ругаться друг с другом или проводить постоянные служебные проверки, как было в вышеупомянутом случае, или же ждать, когда повсюду будут установлены видеокамеры для фиксации факта доставки корреспонденции, чтобы появились весомые аргументы для претензий, — технологии со временем дотянутся и сюда. А, может быть, иным сотрудникам почтового ведомства стоит просто начать осознанно относиться к выбранному делу, которым занимаются на профессиональной основе? — чуть добросовестнее выполнять функциональные обязанности, ценить и любить свою работу, быть уважительнее и добрее к клиентам, благодаря которым у них есть возможность иметь стабильный доход. И учиться, наконец, получать удовольствие от своего труда, от того, что приносишь пользу людям.
Ольга Терещук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*