Алина Романова. Концентрат заряженности на успех

По мнению Алины, ключ к жизненному успеху — постоянное саморазвитие, начиная с детства

В декабре 2021 года в Москве завершился Всероссийский конкурс «Лига вожатых». В нем приняла участие школьница из Шилки. Алина Романова на конкурс попала после трех заочных туров, в финале состязаний участвовали более 300 человек.

Ранее в 2020 году в краевом конкурсе «Лига вожатых» Алина победила в номинации «Вожатая-стажер» в возрасте от 16 до 18 лет. Мы решили поговорить с представительницей молодежи, чтобы понять, о чем мечтает, к чему стремится, как достигает целей. Возможно, ее мотивация и задор станут для юных читателей хорошим ориентиром, а взрослым помогут услышать, на каком языке говорить со своим ребенком.
О себе Алина говорит как о ребенке лагеря, «Сосновый бор» в этом смысле для нее родной, там она отдыхала, росла и развивалась с малых лет. А в 2020 году уже сама начала работать помощником вожатого, в 2021-м – вожатым двух смен. Побывала она и в региональных, и всероссийских лагерях: «Берёзка», «Хрустальная Сказка», «Артэк», «Жемчужина России».

  • Со временем стала проводить в лагере все три месяца лета и зимой ездила. И поняла, что вожатство — это мое, всегда была командиром отряда, потом это переросло во что-то большее, я стала наставником, так скажем, — говорит Алина. — Я в принципе очень люблю детей самих по себе, люблю с ними взаимодействовать, потому что это чистые люди. И люблю быть организатором деятельности, выпуская свою энергию с детьми. Люблю учить их, наставлять, потому что, считаю, что педагог – не тот, кто исправляет, а кто дает силы, возможности и умения, чтобы он мог стать более хорошей версией себя. В вожатской деятельности я чувствую себя, как рыба в воде, у меня есть силы для этого и возможность что-то дать детям. В наш век избытка информации я бы хотела детям давать понимание того, что нужно мыслить своим умом, что их собственное мнение – правильное, они должны идти только за собой, не быть ведомыми, воспитывать в себе личность.
    Алина очень рано начала выступать на сцене и участвовала во многих концертах. До сих пор вокальное творчество остается одним из любимых занятий. Именно творческую деятельность девушка считает первой ступенью для роста потенциала ребенка.
  • Выйти на сцену — большой стресс для ребенка, но когда он перешагивает через это, то все увереннее чувствует себя не только на сцене, но и в жизни, появляется желание заявить о себе миру, и он уже не боится выражаться так, как хочется. Я вижу, что в начале смены на отрядных обсуждениях дети идут за толпой, а в дальнейшем начинают что-то предлагать, высказывают свое мнение, дети меняются, — отмечает Алина.
    Чтобы работать вожатым, обязательно нужно либо педагогическое образование, либо курсы вожатого. На курсах моя собеседница изучала возрастную психологию, психологию детского коллектива, организационные моменты. Занимается она и самостоятельно, и уже на практике видит ситуации из учебника теории. Это помогает иначе воспринимать происходящее и проецировать на детей знания: почему ребенок ведет себя так или иначе. Алина говорит, что приходит понимание: нет не только плохих детей, но и плохих людей в принципе. Мы все дети, и болевые вещи в детстве влияют на всю жизнь, во взрослых зачастую говорит обиженный ребенок.
    Огромный опыт, по словам девушки, она получила от участия в «Лиге вожатых», ведь это было собрание людей, которые горят общим делом, готовы делиться знаниями. И она с большим воодушевлением этот опыт впитывала.
  • На конкурсе «Лига вожатых» мы тоже обучались, там работали приглашенные эксперты и проводили семинары. Мы также делились на мини-отряды и проходили различные испытания, а затем образовательные семинары, например, по игротехнике, самоопределению. Были испытания: самопрезентация, командное решение задания по конфликтологии, проектная сессия – ее делала по связи с командой «Соснового бора», геймофицирование какой-то проблемы (решение с помощью игры), — вспоминает с радостью собеседница. — Вся программа насыщенная, безумно интересная, проверялось многое. Потому что вожатый — это актер, певец, танцор и организатор в одном лице. Прочувствовали атмосферу маленького лагеря, где каждый дает частичку себя и трудится для одной цели. Были и развлекательные встречи, с актрисой сериала «Сваты», с космонавтом, с председателем РДШ. Для меня это была большая проверка самостоятельности плюс большие возможности от знакомства с заряженными людьми.
    Слушая Алину, невольно вспоминаю и свой опыт пребывания в лагере. Это маленькое путешествие в большую жизнь, когда ты можешь почувствовать себя самостоятельным. В 90-х казалось, что детские лагеря со временем придут в упадок, многие тогда были разрушены. Но в районе лагеря сохранились, и хотелось бы, чтобы они развивались и дальше. Зачем? Вот что по этому поводу думает представительница молодежи:
  • Поездка в лагерь – это первый шаг во взрослую жизнь, помощь в социализации. Когда дети выезжают в лагерь, это, в первую очередь, стрессово для них, учит их быть в новой среде, заявлять там о себе и в то же время быть частью коллектива. Часто после лагеря родители не узнают своих детей, они в лучшую сторону меняются. Все нужно делать самому: и отстаивать свою позицию, и бытовые ситуации решать. Становишься самостоятельным и учишься работать с другими детьми. Многие, подружившись, со слезами уезжают, не хотят расставаться. Каждый должен попробовать, и, если затянет, это огромный опыт для жизни, прокачка личностных качеств.
    По словам Алины, «Сосновый бор» очень популярен, путевки за два месяца разлетаются, как горячие пирожки. За несколько недель до старта сезона начинается ажиотаж, огромная очередь на путевки, лишь бы записали.
  • У нас непередаваемая атмосфера, люди, заряженные своим делом, педагогикой, творчеством, и мы все, как большая семья или одна команда, которая трудится, чтобы дети получали более классный опыт, отдых. Мы сами привозим идеи с других конкурсов. В 2019 году как педотряд участвовали в краевом конкурсе-слете педотрядов. Конечно, всегда нужно повышать квалификацию, ведь талант вожатого — это 80% успеха смены, — с понимаем дела говорит девушка.
    Алина учится в выпускном классе, но, несмотря на учебу, старается находить время на саморазвитие и творчество. Сейчас она пытается развивать себя в социальных сетях, делать записи песен. Девушка считает, в 17 лет невозможно еще до конца понять себя, а школа давит: выбирайте профили, выбирайте экзамены. У многих детей в это время смятение и стресс. Сама она выбрала направление «Связи с общественностью», что отвечает на данный момент ее интересам. Но и вокальное творчество, и работу с детьми забрасывать не собирается.
  • Возможностей сейчас очень много, главное, свое сознание держать шире и идти по выбранному пути. Широкий кругозор и саморазвитие человека — ключ к успеху, по моему мнению. Мои родители всегда давали мне свободу: свободу выбора, свободу слова. Это формирует ответственность у ребенка, понимание, что ему незачем идти по плохому пути, — считает Алина Романова.
    Анастасия АЛЫПОВА

Фото: личный архив Алины Романовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*