Науки не для скуки!

Сотрудники Первомайской городской библиотеки помогают ученикам разнообразить будни

2021 год, как известно, объявлен Годом науки и технологий. Знакомство с наукой начинается для каждого из нас со школьных лет. Ведь все школьные предметы — это часть научных знаний. Чтобы детям было легче и интереснее их изучать, существуют разнообразные способы и приемы, в том числе и игровые.

Издавна нам знакомы занимательная математика, занимательная физика и т.п. Упражнения и задания в занимательной форме помогают школьникам лучше запомнить то, что уже изучено, либо узнать что-то новое. Много интересного в этом отношении может предложить детская научная литература: числовые ребусы, шарады, загадки и головоломки по разным предметам могут помочь разнообразить школьные будни. Именно с этой целью 8 октября в детское отделение Первомайской городской библиотеки были приглашены гости — учащиеся младших классов МОУ СОШ № 2 вместе со своим учителем Тамарой Михайловной Рахлецовой. Встреча прошла в детском читальном зале. Ведь именно там можно познакомиться с самыми интересными энциклопедиями, словарями и справочниками, в которых есть ответ на любой научный вопрос. Занимательные головоломки в форме урока-игры были составлены по страницам этих интересных детских изданий.
Перед входом в читальный зал школьникам предстояло поделиться на две команды. Для этого нужно было вынуть разноцветные фишки из специального ящика, оформленного в стиле одной из популярных компьютерных игр. Первое соревнование команд — войти в лабиринт наук. Вооружившись простым карандашом, все игроки проходили лабиринт, изображенный на картинке, со множеством дверей. Многие игроки довольно быстро справились с этой задачей. Ну, а затем царица наук — математика — предложила гостям свои задачки в рисунках: заполни числовой «дикобраз», сосчитай числовой треугольник, с помощью стрелок и шариков выведи нужный результат в цифрах.
От вычислений перешли к окружающему миру — это не только школьный предмет, но и целая сфера разнообразных наук. География, биология, астрономия и другие науки изучают мир вокруг нас. Чтобы проверить знания участников игры, библиотекари специально подобрали вопросы из детской научной энциклопедии «Я познаю мир»: «Верите ли вы, что колокольный звон очищает воздух?», «Правда ли, что для бабочки-капустницы нормальная температура тела – 36 градусов?», «Бывают ли на свете змеи, покрытые шерстью?», «Можно ли доказать, что муравей сильнее слона?», «Действительно ли глаз хамелеона совершеннее, чем любая сверхчувствительная камера?». Эти и другие вопросы задавались поочередно каждой команде. На какие-то из них игроки отвечали уверенно, какие-то вопросы заставили призадуматься и убедиться, что окружающий мир хранит в себе много тайн.
Большой интерес у всех вызвали задания и вопросы на логику. Например, как расставить девять стульев у четырех стен комнаты так, чтобы у каждой стены было по три стула. Невозможно? Противоречит логике? Ничуть не бывало. Задача осуществимая. Стоит только поэкспериментировать. Перед нами лист бумаги — это комната, и девять квадратиков цветной бумаги — это стулья. Начинаем расставлять. Задание не из простых, но нашлись два игрока, которые смогли с ним справиться. Успешно справились с игрой и в «логическое домино», где помимо подсчета нужно было угадать зашифрованное слово. «Где провести линию на рисунке домика так, чтобы он оказался развернут в другую сторону?» — еще одна логическая головоломка. Свое задание следом дает геометрия. На первый взгляд, несложное: «Сосчитай геометрические фигуры, вписанные в большой треугольник». Но чтобы определить верное количество фигур, посчитать нужно не один раз. Новые технологии тесно связаны с наукой. Например, формат 3D – трехмерное изображение (фотографии, мультфильмы, роспись тканей, световые шоу выполняются с использованием этой технологии). Поэтому пока ребята считали треугольники, их учителю было предложено задание на определение и поиск трехмерного изображения на листе бумаги, с чем Тамара Михайловна, конечно же, очень быстро справилась, за что была награждена аплодисментами своих учеников.
В завершение путешествия по научному лабиринту участники урока-игры попытались рисовать одновременно двумя руками, а точнее, обвести контур изображенного на бумаге предмета с двух сторон левой и правой рукой. Далеко не всем этот опыт оказался по силам. А, между тем, это упражнение очень полезно, оно помогает развивать оба полушария — левое и правое. Ведь научно доказано, что у каждого человека одно из полушарий развито больше, другое — в меньшей степени. Поэтому у одних из нас развито четкое логическое мышление, есть способности к точным наукам (правое полушарие), а у других больше выражены художественные наклонности (левое полушарие). В идеале нужно стремиться к их гармоничному развитию. Такая разминка с рисунками — один из вариантов выполнения этой задачи. Помогает работе мозга и сладкое, поэтому небольшой сладкий бонус за участие в игре был вручен каждому из участников.
Благодарим наших юных гостей за активное живое участие, проявленный интерес, наблюдательность и смекалку. Пусть наука помогает вам всегда! Поздравляем всех с продолжающимся Годом науки и технологий и настоятельно рекомендуем — дружите с наукой, дружите с книгой!
Татьяна Баранова,
заведующая
Первомайской
городской библиотекой

Фото: архив Первомайской городской библиотеки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*